В РСТ рассказали, что делать туристам в случае происшествий за рубежом

В РСТ рассказали, что делать туристам в случае происшествий за рубежом 1

3 июля автобус, перевозивший 16 туристов из России и Белоруссии в аэропорт Антальи, попал в ДТП в турецком городе Манавгат. В результате ДТП пострадали по меньшей мере 20 человек. Их доставили в больницы города Манавгат. Сообщается, что пять человек, не пострадавших в аварии, уже вылетели домой по расписанию.

Руководитель комитета РСТ по страхованию Кирилл Сгибнев рассказал, что делать туристам в подобных ситуациях. По закону о въезде и выезде, гражданин должен заботиться о своем страховании. Туроператоры, как правило, включают полис страхования в пакетный тур. Обычно это полис с минимальным набором рисков, который покрывает всё, что связано с заболеванием и несчастными случаями, в том числе с ДТП. Страховая сумма по нему составляет не менее двух миллионов рублей или, как правило, от 3 0000 до 35.000 евро или долларов.

Как правило, оперативную помощь при таких ДТП организуют власти и соответствующие медицинские службы на месте, а потом уже выясняются обстоятельства произошедшего, выставляются счета либо страховым компаниям либо организатору-перевозчику — той стороне, по чьей вине произошло ДТП.

Турист должен четко понимать, какой страховой полис он приобрел в рамках турпакета или самостоятельно у страховой компании, что в него входит, какие условия страхования прописаны и, соответственно, с этим обращаться в страховую компанию.

Если турист заранее приобрёл страховой полис или расширил страховое покрытие стандартного полиса в виде дополнительного страхования от несчастных случаев, то он может рассчитывать на компенсацию по факту получения самой травмы в соответствии с таблицей выплат, утвержденной для каждого страховщика.

Например, если страховая сумма по несчастному случаю составляет миллион рублей, а за перелом руки туристу положены 5%, то он может рассчитывать на получение 50 тысяч рублей от страховщика при подаче соответствующих документов в страховую компанию и написании заявления с предоставлением всех документов по происшествию (справки, выписки и т.д.).

Дополнительно также туристы могут рассчитывать на компенсацию за лекарства и медикаменты, которые будут назначены в процессе обследования и лечения. В случае приобретения туристом лекарств, необходимых для лечения по назначению врача, которые клиника не может выдать на руки, пострадавший может приобрести их самостоятельно и получить за это компенсацию. В этом случае важно сохранить чеки о покупке. Если в дальнейшем потребуются манипуляции, допустим, дополнительный осмотр — это тоже входит в сумму покрытия. Если требуется медицинская эвакуация или репатриация тела в случае смерти, это входит в базовую  программу страхования.

Эксперт напомнил о расширенных программах страхования, которые могут покрывать прилет родственника пострадавшего, если, например, ребенок один в поездке, и он находится в клинике.

“Если в случае покупки тура, клиентом приобретается страхование отмены или прерывание поездки и эти риски включаются в полис, то пострадавший может получить компенсацию за те дни отдыха, которые по сути не были использованы. Например, турист ехал на отдых на неделю, а  ДТП произошло на второй или третий день, естественно, дальше услугами отдыха человек воспользоваться не может. В этом случае он получит компенсацию за этот неиспользованный отпуск”, — рассказал Кирилл Сгибнев.

Кроме того, эксперт напомнил, что сегодня у многих граждан есть банковские карты или иные банковские продукты, в которые входят страховой полис для выезда за рубеж. Как правило, именно там полис является максимально расширенным и в него может входить страхование от несчастных случаев, то есть компенсация по факту самой травмы в дополнение к лечению полученной травмы.

По материалам: rtournews.ru

 

Login

Добро пожаловать! Вход в аккаунт

Запомнить меняЗабыли пароль?

Lost Password